Новые дизели могут оказаться не такими чистыми, как уверяют автопроизводители

Новые дизели могут оказаться не такими чистыми, как уверяют автопроизводители

the original source

Такое мнение содержится в исследовании одной из крупных некоммерческих организаций. Под сомнение ставятся методы, которыми экологические параметры определяют разработчики двигателей: в реальной жизни уровень выбросов может оказаться существенно выше.

Некоммерческая организация Международный совет экологически чистого транспорта (ICCT) опубликовала результаты собственного исследования, целью которого было дать оценку экологичности современных дизелей в реальных условиях. Для этого ICCT разработали собственную методику проведения замеров. Она, как утверждается, существенно отличается от принятой автопроизводителями и поддержанной европейским законодательством при проведении сертификации двигателей.

Специалисты ICCT попытались учесть множество факторов: температуру, разгон, скорость и другие моменты, включая угол наклона дороги. Всего испытано 15 наиболее современных «чистых» дизелей. Большая часть автомобилей, участвовавших в тесте – европейского производства. Они преодолели суммарно более 6 400 км.

Авторы утверждают, что «чистота» современных дизелей может считаться весьма условной, даже в привязке к требованиям стандарта Euro 6. При этом опасения вызвали далеко не все показатели, а количество выбросов окислов азота. Зафиксировано превышение уровня требований Euro 6 до пяти раз. В норме оказался лишь один из наиболее часто упоминаемых и проверяющихся параметров – уровень выброса углекислого газа.

ICCT полагает, что реальная эксплуатация настолько отличается от лабораторных тестов, что говорить о соответствии получаемых характеристик заявленным проблематично. Например, простое движение в небольшой подъем с относительно малой скоростью может оказаться непреодолимым препятствием для выполнения заявленных автопроизводителем характеристик.

Авторы исследования высказали мнение, что работу по переходу на реальное тестирование при оценке экологической эффективности дизелей органами сертификации необходимо ускорить. Ожидается, что существенные шаги в этом направлении будут предприняты уже в 2017 году, но о создании конкретной методики говорить пока преждевременно.

Источник - jcnews.ru