Subaru Forester tS: для внутреннего пользования

Subaru Forester tS: для внутреннего пользования

Лучший адвокат по экономическим преступлениям в Москв - Ольга Сулим https://mosadvokaty.org/about/ . Вячеслав Лещинер: ЕГЭ 2018 Информатика. Типовые тестовые задания. ОФЦ Зеркало сайта sitiklad.biz

Как и документы под таким грифом, горячая версия популярного кроссовера имеет ряд ограничений. Главное их них касается географии продаж – версия Forester tS будет доступна только в Японии и нигде более. Специалисты STI попытались сделать из семейного кроссовера спортивный авто без серьезных оговорок. Основная идея – радикальное улучшение управляемости без заметного роста характеристик двигателя. Такой подход они намереваются применить и на мировом рынке.

Наверное, нет ни одного поклонника марки Subaru, который не встречал бы аббревиатуру STI и не имел хотя бы общего представления о том, что кроется за этими буквами. Subaru Tecnica International – это подразделение Fuji Heavy Industries, ответственное за разработку спортивных модификаций и тюнинг автомобилей Subaru. Компанию основали в 1988 году – она отлично известна владельцам Subaru, любителям автоспорта и тюнинга. Тем не менее, в Fuji Heavy пришли к выводу, что известность версий STI в мировом масштабе недостаточная, и работа в этом направлении предстоит серьезная: в ближайшие пять лет компания рассчитывает существенно поднять узнаваемость и популярность бренда STI на мировом рынке. Пока же японский автопроизводитель пытается нащупать новые рецепты, экспериментируя на внутреннем рынке. Subaru Forester tS можно считать характерным примером того, каким компания видит подход к созданию относительно массовых версий от STI.

Пожалуй, чаще всего STI ассоциируется у большинства автолюбителей с моделью WRX STI. Эти седаны и хэтчбеки в свое время подняли престиж модели Impreza на немалую высоту, работа с этой моделью была наиболее плотной и продолжительной, коснувшись нескольких поколений Impreza WRX. Как ни странно, что многое из этого относится и к кроссоверу Forester: в той или иной степени специалисты STI дорабатывали каждое из его поколений, а нынешнее получает специальную версию Forester tS, целиком подготовленную STI.

Тираж серии невелик – всего 300 экземпляров, согласно текущим планам. Первый экспериментальный образец показали в начале осени прошлого года, а уже к началу зимы приняли решение о выпуске специальной серии – реакция публики и критиков оказалась положительной.

В случае в Subaru Forester tS решили не заниматься серьезным тюнингом двигателя, сконцентрировавшись на управляемости. Задача формулировалась просто: убрать крены кузова, сделав управляемость авто весом более 1600 кг совершенно «легковой».

Простое увеличение жесткости кузова не приведет к однозначному улучшению управляемости, ведь нужно обеспечить и наилучшее сцепление колес с трассой при прохождении крутого поворота. Чтобы добиться результата, STI применили оригинальную систему усиления кузова в местах соединения его с передним и задним подрамниками. Здесь установили конструкцию из жестких пружин, которая и должна обеспечить положительный эффект. Разумеется, традиционные методы в виде распорок между стойками кузова также применены.

Сама подвеска претерпела множество изменений. Помимо использования в ней специальных компонентов STI, уменьшили дорожный просвет. Это традиционная мера, но в отношении Forester приняли решение не усердствовать чрезмерно -15 мм оказалось вполне достаточно. Одновременно с этим изменили размерность шин и колесных дисков, установив 19-диймовые с шинами шириной 245 мм вместо 18-дюймовых с шинами в 225 мм. Не обошлось и без переделки тормозов, но тут использовали разработки Brembo, а не собственные.

Результат может заметить даже неискушенный водитель, да еще и с учетом того, что и обычный Forester обладает неплохой, по меркам своего класса, управляемостью. Боковые крены при прохождении поворотов исчезли полностью, реакции стали четче и быстрее. Важно и то, что комфорт нисколько не снизился, по крайней мере, на дороге с качественным асфальтовым покрытием.

2,0-литровый двигатель с турбонаддувом оставили без изменений – под капотом Forester он развивает 280 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Но совсем без доработок силовой установки обойтись не могли – был перепрограммирован вариатор. Его работу изменили таки образом, чтобы обеспечить больший крутящий момент на малых оборотах. Учитывая, что вариатор имеет и фиксированные передачи, переключение которых производится при помощи подрулевых лепестков, мера оказалась не лишней. Вообще работа трансмиссии в версии tS вызывает только положительные эмоции, особенно в режиме Sport Sharp, сориентированном на наилучшую динамику.

Внешность версии Forester tS доработана так, чтобы сразу сообщить о принадлежности к линейке STI. Здесь и черная решетка радиатора, и обязательный, но практически незаметный аэродинамический обвес, и упомянутые выше низкопрофильные шины на экстравагантных 19-дюймлвых дисках. STI постаралось внести свой фирменный цвет в отделку ряда внешних элементов. Этот цвет сама компания называет вишнево красным (иногда рубиново-красным), хотя кому-то он покажется темно-розовым.

Еще в большей степени данный цвет присутствует в отделке интерьера. Вообще салон версии tS не слишком отличается от обычного Forester, но в глаза сразу бросаются спортивные кресла с комбинированной отделкой из алькантары и кожи, карбоновые декоративные вставки, новый селектор вариатора. Символика STI присутствует на многих элементах, а подчеркнуть спортивный потенциал должен и новый приборный щиток с размеченным до 260 км/ч спидометром.

Почему столь интересный во всех отношениях авто японская компания не планирует вывести за пределы внутреннего рынка? Возможно, ответ в том, что данная модификация Forester слишком специфическая, и круг ее потребителей весьма узок. Есть пример, и как раз в отношении серии tS. Под таким же обозначением и по схожему рецепту компания приготовила вариант заднеприводного купе BRZ tS – эта модификация, скорее всего, появится в ближайшей перспективе на некоторых внешних рынках. Причина здесь не только в том, что купе изначально сориентировано на иную категорию потребителей и попросту обязано иметь доработанную тюнинговым подразделением версию. В случае с tS (если рассматривать эти варианты, как линейку), разница между BRZ и BRZ tS есть, но не слишком большая, а между Forester и Forester tS ее можно считать огромной. Характер и поведение автомобиля изменились настолько, что он просто перестал быть обычным кроссовером, превратившись, скорее, в «спортивный универсал». Такой авто подойдет далеко не всем, особенно если стандартные качества кроссовера ставятся во главу угла. Возможно, в ближайшие годы STI предложит более массовый вариант, но пока Forester tS останется особым продуктом – «для внутреннего пользования».

Источник - jcnews.ru